?

Log in

про мотивацию и картину мира - Anna [entries|archive|friends|userinfo]
Anna

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

про мотивацию и картину мира [Jul. 26th, 2009|01:19 am]
Anna
для начала Китайская притча

Ученик обратился к учителю:
— Учитель, я у тебя долго учусь, но толку никакого. Я тебя уважаю. Все ты говоришь интересно, но я не вижу никакого прогресса от учебы.
— У тебя недостаточная мотивация,- говорит учитель.
— Как недостаточная? Я же на все занятия хожу, все задания выполняю. Горю!
- Нет недостаточная.
— Как так?
— Ну ладно, давай оставим разговор, — говорит Учитель, — потом вернемся к нему. А сейчас смотри, как светит солнце, какая жаркая погода. Мало ли, не будет такой погоды. Пойдем, искупаемся.
Пошли они купаться. Разделись, вошли в воду. Вдруг Учитель схватил за голову Ученика и резко опустил по воду. Долго держит, не отпускает. Ученик брыкается, но Учитель его все равно не отпускает. Ученик практически уже захлебнулся, тогда Учитель его и отпустил. Ученик судорожно отдышался, а понять не может, зачем Учитель так поступил?
Учитель задает вопрос Ученику:
— Скажи, пожалуйста, когда ты был под водой, тебе очень хотелось глотнуть глоток воздуха?
— Очень.
— Вот у тебя была тогда мотивация. А сейчас сравни ее со своей мотивацией к учебе. Теперь ты понимаешь, что такое мотивация?

и вот хорошо и очень просто сформулированная мысль:

"...... Человек имеет некую картину мира, из которой вроде бы исходит, но у него в подсознании есть другая картина мира, которая куда более адекватная, более правильная. Он ее не видит, пока не почувствует пинок. Должно произойти что-то серьезное, чтобы он понял. Иначе говоря, человек не говорит себе правду, по какому-то вопросу. То есть, сладкая ложь лучше горькой правды. И он себе сам лапшу на уши вешает. А когда наступает нечто серьезное, он понимает, что это была лапша. И в этом смысле не надо ему говорить, советы давать, надо иногда его заставить отказаться самому себе лгать." (с) В. Тарасов
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: imn
2009-07-26 10:49 pm (UTC)
Учитель в притче лукавит, сранивая мотивацию к учебе с мотивацией утоплением. Положительная и отрицательная мотивации имеют существенные отличия, они даже эволюционно произошли в разное время - отрицательные эмоции возникли раньше положительных.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panamka
2009-08-01 12:22 am (UTC)
типа мотивация избегания и достижения... хм, согласна про притчу. с другой стороны, в этой же ситуации можно понять, что тебе действительно нужно и это уже будет мотивация достижения. ИМХО утрированная иллюстрация того, как мы не видим, чего хотим на самом деле. Ессно, в ситуации утопления это разглядеть проще
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: salisty
2009-10-07 12:58 am (UTC)
Хорошая притча, мне понравилось. Радикальные меры, чтоб ученик осознал разницу между мнимым и действительным своим желанием, хотением. Интересно, что было потом...изменилось его отношение к учебе или бросил за ненадобностью...
А вот это ведь чистая правда, что человек сам себе часто напридумывает того, чего нет на самом деле и живет во лжи...Знакомые психологи, не вдаваясь в детали, рассказывали, что часто приходят такие пациенты, у них проблема, им плохо, сидят вроде бы решают, а потом вдруг пропадают под разными предлогами, когда один шаг до разрешения остался...Не хотят терять свои иллюзии.
Бывают и совсем уже запущенные случаи, когда сама жизнь пинает человека, потому что живет не верно... он уже на грани безумия, неадекватен, но продолжает упорно делать то, что противно его внутренней природе...жутко смотреть на таких людей и тяжело с ними рядом хоть недолго находиться.
Если уж собственную жизнь человек так может жить, извращая ее каждую минуту, то в учебе и других мелочах не составит, конечно труда притворяться....
(Reply) (Thread)